Маркетинг в социальных сетях – это формирование специальных каналов в аккаунтах и группах социальных сетей, призванных решать разного рода задачи для успешной рекламы и продажи товаров пользователям.
Что такое маркетинг
Маркетинг – сложная бизнес-система, в которой существуют отлаженные инструменты, призванные воздействовать на аудиторию только с одной целью – привлечь внимание к продукту или услуге, а впоследствии выполнять продажи товаров или услуг, тем самым зарабатывая деньги в интернете.
Социальная интернет-сфера является эффективной платформой для размещения данного инструментария.
Это в теории, на практике многие не умеют пользоваться огромным механизмом под названием «социальные сети», а ведь это реально работающая, бесплатная платформа, через которую можно рассказать о своих продуктах, увеличить продажи.
Применение маркетинга на практике в русскоязычном интернете
Итак, все по порядку.
SMM, или Social media marketing – так называется процесс привлечения внимания аудитории к товару в социальных сетях.
Применение маркетинга на практике в русскоязычной сети отождествляется со следующими платформами:
- Социальные сети: Одноклассники, ВКонтакте, Мой Мир, Facebook;
- Каналы видео, фотоблогов: Instagram, Яндекс.Видео, YouTube, Pinterest;
- Блогосфера: Твиттер, Blogger.com от Гугла, Живой Журнал.
У огромного количества пользователей сегодня существуют странички в нескольких социальных сетях.
Например, когда вы знакомитесь с информацией, размещенной в одной из групп сети ВКонтакте, бывает, встречаете предложения перейти по внутренней ссылке, или видите в контексте рекламную картинку с информацией.
Это – один из инструментов маркетинга, а не прихоть веб-мастера, решившего разукрасить страницу.
Переход по ссылке уже гарантирует, что вы, как минимум, заинтересованы в близком знакомстве с продуктом компании, а это уже первый шаг к тому, что вы воспользуетесь предложением и купите товар, воспользуетесь услугой.
Маркетинг на практике: конкретные примеры
Предлагаем вам несколько примеров применения маркетинга на практике с конкретными цифрами, которые наглядно демонстрируют огромную прибыль от SMM в известных соцсетях:
Coffee Groundz
В Twitter принимали заказы от клиентов, компания набрала около 14500 фолловеров. В результате произошло увеличение продаж на 30%
Jimmy Choo
В Twitter использовали гео-локацию для показа мест расположения магазинов, где можно купить обувь этого бренда. Увеличили продажи на 33%
After Steaz
Действовали в Twitter и Facebook.
Разместили в соцсетях купоны для скачивания. За час было загружено 250 тыс. купонов, получили 2830 твитов!
Joie de Vivre
Получили продажи в Twitter и Facebook. У компании в Калифорнии 33 отеля с номерами класса люкс. Через соцсети объявили акцию: каждый вторник за ночь в номере – 79 долларов вместо 150.
Об акции рассказали в Twitter, где у них 10 тысяч фолловеров, в Facebook, где было 5 тысяч подписчиков. В результате предложением воспользовалось 1000 гостей, в противном случае эти номера не были бы забронированы.
Blendtec
В Twitter и на YouTube организовали вирусный маркетинг: компания – производитель блендеров создала и запустила серию видеоклипов, на которых их блендеры измельчали в мелкую крошку мячи, кий, iPad.
Результат: 14 миллионов просмотров, увеличение продаж на 700%!
Применение маркетинга на практике: с чего начать
Конечно, некоторые приведённые примеры показательны, в них задействованы глобальные цифры прибыли, которую удалось извлечь благодаря грамотно организованной рекламе в соцсетях.
С другой стороны – площадки видеохостингов, группы социальных сетей открыты для всех пользователей.
Любой из нас может воспользоваться огромной интернет-аудиторией, чтобы рассказать о своей услуге.
Применение маркетинга в социальной сети ВКонтакте
ВКонтакте — огромная социальная сеть, в которой огромное количество возможностей для продвижения продуктов или услуг.
Эффективные инструменты:
- Смайлы: небольшие картинки. Вы усердно пишете комменты, обсуждаете миллионы тем с друзьями, другими пользователями, делаете посты в группах на стене. А ведь это можно использовать в своих целях.
- «Украсьте» комментарий красивым смайликом. Вы увидите, насколько вырастет количество посетителей вашей группы.
- Используйте анкорные ссылки Вконтакте.
Сделать это просто:
- Ввести в поле ввода знак «@»;
- Набрать название группы или имя человека, на страницу которого вы хотите отправить пользователей (выйдет список, из которого следует сделать выбор группы, человека);
- В поле появится предложение примерно в таком формате: @Адрес_Группы_или_имя_человека (Текст, который будет ссылкой). Этот текст и будет ссылкой. Разместите ссылку в контексте комментариев, добавьте смайл.
- Публикация ссылок в виде анкоров: также пишем интригующий комментарий, ставим рядом ссылку, по которой просто невозможно не кликнуть.
- Результат – потенциальный покупатель на нужной странице.
Надеемся, вам понравится использовать секреты ВКонтакте.
_________________________________________________________________
Применение маркетинга в социальных сетях на практике имеет массу проявлений и, в зависимости от поставленных целей, требует или не требует значительных денежных вливаний.
Дело за малым – пройти самим SMM обучение, либо нанять SMM специалиста, и приблизить успех.